Великий Новгород принимает гостей из города-побратима Билефельда

Сегодня, 6 мая 2016 г., в 16:00 ч.  в конференц-зале Музея изобразительных искусств (пл.Победы-Софийская, 2) открывается выставка «Два берега одной войны» акварелей немецкого художника и скульптора Готфрида Грунера и русского художника Семена Ивановича Пустовойтова. 

По информации комитета по туризму и зарубежным связям, выставку Готфрида Грунера в Великий Новгород привезла председатель Общества дружбы (Куратория) Билефельд - Великий Новгород из города-побратима Билефельда (Германия) госпожа Брунхильд Хильф. Представители Куратория в эти дни гостят в Великом Новгороде.

 В 15:00 ч. на базе муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры, искусства и общественных инициатив "Диалог"  (Большая Московская ул., д.37/9) откроется выставка работ фотохудожника Файта мете из города Билефельда.

Для справки: Готфрид Грунер родился в Германии в 1923 году. После окончания средней школы он был призван в действующую армию, воевал на Восточном фронте, в России. Местом дислокации его части в 1942-1943 годах был Новгород. Для нас Готфрид Грунер интересен тем, что оставил важные свидетельства того, уже далекого, но очень памятного для нас времени, изображения городских улиц с разрушенными домами, остовы печей, средневековых церквей Новгорода и окрестностей со следами бомбежек и обстрелов.

Биография Семена Ивановича Пустовойтова также связана с Новгородом времен Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. Здесь он защищал свою Родину, здесь получил тяжелую контузию, последствия которой залечивал долгие годы. Здесь он стал художником. Он видел город в руинах. На его глазах он возвращался к жизни: строились новые улицы, многоэтажные дома, как птица Феникс из пепла возрождались древнерусские храмы.

Файт Метте с 1990 года работал фотографом в различных фондах и предприятиях, газетах и журналах. Свои работы показывал на выставках в Билефельде, Кёльне, Гамбурге и в Латвии. В 2015 году получил премию города Билефельда. Файт работает в традициях чёрно-белой фотографии. Отсюда ощущение документальности его работ, но от этого они не становятся менее художественными. Отыскивая свои мотивы в реальности, фотохудожник, всякий раз, используя отточенную и осмысленную композицию, преображает действительность с точки зрения художественной правды. Он остаётся внутри происходящего, но оставляет за собой право на дистанцию. Поэтому его работы правдивы и выразительны одновременно. 

Опубликован: 06.05.2016